вторник, 2 мая 2017 г.

Обзор Mini Ghost



Когда-то давно, еще до того, как я родился, Nintendo выпустила игру Metroid. Эта игра была очень популярна и породила большое число продолжений на самых разных платформах. Еще большим было количество идейных последователей и клонов. За последнее время одной из самых амбициозных была Mighty № 9.


Несмотря на то, что я не являюсь большим поклонником платформеров, мне давно хотелось попробовать что-то метроидистое, метроидное, метроидванное.. Ну, вы поняли. Недавняя Mini Ghost от компании @unepic_fran, как мне показалось, замечательное начало, для кого-то вроде меня, в плане знакомства с жанром.

Как такового сюжета в Mini Ghost нет. Вся его суть раскрывается во вступительном комиксе. Вы Призрак (тут я так понимаю, не повредит знакомство с предыдущей игрой серии - Ghost 1.0), некий робот, которому нужно уничтожить главный компьютер на космическом корабле.
Противостоять Призраку будут разнообразные враги, вроде роботов обслуживания, турелей, пчел и плотоядных цветков. И каждому противнику, включая боссов, требуется особый подход. Кто-то будет следовать за протагонистом, кто-то очень быстро стреляет, поэтому лучше нападать сзади. Да, почти как Dark Souls.


Уровень всего один - космический корабль. Но он разбит на пять секций, четыре имеют свой стиль и набор врагов. Где-то больше ловушек, или роботов вооруженных ракетами, или турелями, стреляющими платформами, взрывающимися панелями... В общем, скучно не будет. Самая большая секция, основная, представляет смесь из первых четырех.

В Mini Ghost присутствует простая, зато эффективная ролевая система. Набранный опыт со временем восполняет полоску жизни. Энергетические кубы, выпадающие из врагов, тратятся в магазинах на апгрейды персонажа и дополнительные возможности. Некоторые предметы и улучшения нужно искать самому на корабле. Вообще игра поощряет исследование и без этих улучшений пройти Mini Ghost будет достаточно сложно.


Мне понравилось, что разработчики встроили в игру редакторы персонажа и уровней, а также один любопытный режим - Troll Mode. Редакторы очень удобны и просты в освоении. Если создавать уровни самому недосуг, то можно скачать наработки других пользователей через мастерскую стима.

Я не встретил особых багов или ошибок. Но будьте внимательны, игра обладает такой удручающей особенностью, как потребность в гринде опыта и энергокубов. Ничего сложного, нужно лишь постоянно заходить/выходить в комнату, убивая ближайшего врага. Но это все равно время потраченное на рутину.

Mini Ghost - крепко сбитый платформер, длиной в несколько часов (а может и дольше - попробуйте редактор;) ) и вполне демократичной ценой. Если вас не смутит небольшой гринд, эта игра станет достойным дополнением вашей игровой библиотеки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обзор игры El Matador

Довольно давно, в 2001 году вышла первая часть игры Max Payne. Уникальный на то время геймплей и интересный сюжет обеспечили игре...